
Нюрбургринг и RAVENOL: 50 лет главному марафону!
50-й юбилейный марафон ADAC 24h Nürburgring состоялся в
прошедшие выходные на знаменитой немецкой трассе Nürburgring, которая является
глобальным технологическим партнером RAVENOL.
Победу в 24 часах «Зеленого ада» одержал экипаж команды Phoenix
Racing, партнера RAVENOL, в составе
южноафриканского пилота Кельвина ван дер Линде (Kelvin van der Linde), двух
бельгийцев Дриса Вантора (Dries Vanthoor ) и Фредерика Вервиша (Frederic
Vervisch), а также голландца Робина Фряйнса (Robin Frijns) на Audi R8 LMS evo
II с отрывом 0:55,276 мин. На протяжении нескольких последних часов у них шла
ожесточенная борьба с экипажем команды Getspeed на Mercedes-AMG №3 под
управлением чемпиона DTM Максимилиана Гётца (Maximilian Götz), Фабиана Шиллера
(Fabian Schiller) и Адама Христодулу (Adam Christodoulou). Для Phoenix Racing эта победа стала
шестой на сложнейшем гоночном марафоне, и теперь им осталось совсем немного,
чтобы сравняться с рекордом в семь побед, который принадлежит команде Manthey.

После двух лет под пандемией коронавируса, автодром собрал 230
000 зрителей, посетивших как паддок и трибуны Нюрбургринга, так и
разместившихся в огромных кемпингах по периметру трассы.
Обладатель поул-позиции экипаж на Ferrari №26 почти сразу
уступил лидерство и откатился на 20-е место уже в конце первого часа гонки, а в
лидеры вышел BMW M4 GT3 команды ROWE Racing #99, преследуемый Lamborghini №7 Konrad Motorsport GmbH. Но их триумф
продолжался недолго. За первые часы гонки сошли по техническим причинам или
попали в инциденты многие фавориты. Следом за Rowe-BMW №99 сошла и вторая BMW №98. Aston Martin №90 команды
TF Sport также недолго продержался в голове пелотона.

Но самая драма разыгралась в результате длительного
соперничества между двумя братьями – Дрисом и Лоуренсом Ванторами (Laurens
Vanthoor ). В попытке обгона Лоуренс Вантор на Porsche №1 "Grello" действующего
чемпиона команды Manthey допустил контакт с Audi №15 своего брата Дриса и
вылетел в ограждения на скорости около 260 км/ч.
После напряженной ночи к рассвету наступило небольшое
затишье, но затем несколько коротких но очень сильных дождей вновь привели к
суматошной смене стратегий и очередной серии аварий и сходов. За три часа до
конца гонки разгорелась победная дуэль между Phoenix-Audi №15 и
Getspeed-Mercedes-AMG №3. Благодаря более поздним питстопам Phoenix получили
уверенное преимущество в последний час гонки. Однако незадолго до финиша экипаж
Phoenix получил штраф в 32 секунды за то, что пилот во время питстопа забыл
заглушить мотор, когда машина уже была поднята на домкратах для замены колес.
Команде пришлось отбыть наказание до финиша гонки, и для них это были одни из
самых нервных секунд за весь марафон.
«Эта победа — еще одно отличное командное выступление. Мы
хорошо прошли ночные смены, а наши инженеры и механики отлично поработали с
шинами, благодаря чему мы смогли значительно опередить Mercedes. Мы заслужили
эту победу», - сказал Дрис Вантор.
Второе место занял экипаж №3 на Mercedes AMG GT3 команды GetSpeed, на третью ступеньку подиума
поднялся еще один GetSpeed Mercedes
#4.