77 "Звонок бесплатный" +7 (804) 333-6-777 ВАШ РЕГИОН: Москва

Максимилиан Гётц и RAVENOL – чемпионы DTM 2021!



К заключительному этапу на Норисринге сразу четыре пилота имели шансы завоевать титул. Личный зачет возглавлял новичок сезона Лиам Лоусон (Liam Lawson) с 206 очками, вторым шел Кельвин ван дер Линде (Kelvin van der Linde) (192 очка), выступающий при поддержке RAVENOL. Максимилиан Гётц, также пилот RAVENOL, входил в топ-3 с бОльшим отставанием, уступая лидеру 26 очков. Четвертым, с математическим шансом на титул, оказался двукратный чемпион DTM Марко Виттман (Marco Wittmann). Однако уже после субботней гонки, которую он закончил без очков, Виттманн выпал из списка претендентов.

В субботу Лиам Лоусон вновь сумел взять поул позицию, тем самым увеличив отрыв от соперников, однако в гонке потерял лидерство уже на первом круге после контакта с Арджуном Майни (Arjun Maini), а Кельвин ван дер Линде и вовсе промахнулся в коварном первом повороте-шпильке.


Судьба улыбнулась Максимилиану Гётцу, который, стартовав пятым, сумел поступательно отыграть несколько позиций и выйти в лидеры. Он удержал первое место и после обязательных питстопов и привез на финиш свою вторую победу в сезоне. Именно эти 25 очков и превратили его из аутсайдера в борьбе за титул в одного из непосредственных соискателей. Тем не менее, именно Лоусон оставался главным фаворитом, и еще накануне воскресного сражения сложно было предположить столь драматичную развязку событий.

Воскресная квалификация не преподнесла сюрпризов: поул-позицию вновь взял Лоусон, а ван дер Линде показал второе время. Максимилиан Гётц стартовал с восьмого места и, казалось, его шансы побороться за титул таяли на глазах. Однако, напряжение между двумя основными соперниками сказалось на всем ходе событий. Уже в первом повороте финальной гонки произошло столкновение между ван дер Линде и Лиамом Лоусоном, которое закончилось сходом для лидера чемпионата, но и южноафриканский пилот позже потерпел фиаско. После обязательных питстопов в сражении за позицию с Максимилианом Гётцем он вновь допустил контакт. Но если Гётц сумел удержаться на трассе, то ван дер Линде получил прокол и после внепланового питстопа выбыл из сражения за очки.


К этому моменту Максимилиан Гётц занимал третье место в гонке, что вряд ли сулило ему титул, однако ему на помощь пришла «корпоративная тактика». Два шедших впереди него пилота Mercedes Winword Team Филип Эллис (Philip Ellis) и Лукас Ауэр (Lucas Auer) пропустили Гётца вперед, и его финиш на первом месте обеспечил не только титул пилоту в личном зачете, но и итоговую победу бренда, а весь подиум заключительной гонки заняли пилоты Mercedes, выступающие при технологической поддержке RAVENOL.

Лиам Лоусон стал вторым в личном зачете, уступив Максимилиану Гётцу три очка, а третье место по итогам сезона занял Кельвин ван дер Линде.

Следующий сезон чемпионата DTM стартует в Портимане (Португалиz) 29 апреля - 1 мая 2022 года.