77 "Звонок бесплатный" +7 (804) 333-6-777 ВАШ РЕГИОН: Москва

Гран-при Эмилии-Романии: великолепный Перес и ошибка стратега

Но ошибка в стратегии команды продемонстрировала, насколько хрупким может быть любое преимущество. В итоге лишь шестое место – лучший результат для технологического партнера RAVENOL команды Racing Point в гонке на исторической трассе в Имоле (Imola).

Уникальная и харизматичная трасса в провинции Эмилия-Романия (Emilia Romagna) оказалась в календаре Формулы 1 2020 буквально случайно. Еще в начале года никто и предположить не мог, что в этом сезоне на итальянской земле пройдет сразу три Гран-при, и завершающий состоится на невероятной Имоле, трагичной и прекрасной, куда последний раз в своей истории Формула 1 приезжала в далеком 2006 году.

Автодром, главную башню которого венчает изображение гарцующего жеребца, не зря носит имя Энцо и Дино Феррари (Autodromo Enzo e Dino Ferrari). Еще в 50-е годы благодаря Энцо и был построен этот автодром, изначально возникший на основе нескольких объединенных между собой дорог общего пользования. Но прославилась Имола, увы, не только этим. «Черный уикэнд» 1994 года, в течение которого в аварию сначала попал Рубенс Барикелло (Rubens Barrichello), а затем погибли Роланд Ратценбергер (Roland Ratzenberger) и кумир миллионов Айртон Сенна (Ayrton Senna), стал страшнейшим событием в истории Формулы 1.

С тех пор трасса претерпела ряд существенных изменений: были добавлены шиканы и зоны вылета, перестроены боксы и питбилдинг, но вот уже 14 лет Формула 1 проезжала мимо этого трека, отдавая предпочтение традиционной Монце. И если бы не отмена нескольких этапов из-за мировой пандемии, совершенно не факт, что Чемпионат вновь бы в ближайшем будущем посетил Имолу.

Гран-при Эмилии-Романии оказался уникальным не только тем, что замкнул итальянское трио этапов (такое бывало в 1982 году, когда в США тоже прошло сразу три гонки), но и тем, что впервые за всю историю Формулы 1 состоялся в двухдневном формате без пятничных свободных заездов. А это означает, что у команд, которые ни разу не выступали здесь в гибридную эпоху, наблюдался огромный дефицит информации. К тому же и из действующих пилотов лишь Кими Райкконен оказался единственным, кто выступал здесь за рулем Формулы 1. Весь остальной пелотон в силу своего возраста в те годы вообще еще не выступал в Формуле 1, хотя многие пилоты (например, Хэмилтон, Окон, Грожан и др) бывали здесь в младших сериях.

Подобный дефицит информации сказался и на подготовке к квалификации и гонке, а установленные FIA границы и так узкой трассы, делали ее еще уже и, как и в Портимане часто приводили к списыванию времен круга. Именно такая ситуация произошла с лучшим кругом Лэнса Стролла (Lance Stroll) во второй попытке во втором сегменте квалификации. В итоге его время было аннулировано, а он сам оказался лишь на 15-й строчке.

Серхио Перес квалифицировался более удачно: 11-й результат позволил ему выбирать состав шин для старта, и он предпочел комплект медиум. От третьего сегмента квалификации его отделило всего лишь 0,01 секунды.