70 "Звонок бесплатный" +7 (804) 333-6-777 ВАШ РЕГИОН: Томская область

“Дакар”-2022: итоги первой половины марафона


Тяжелый, сложный, изматывающий. Такие характеристики 44-го ралли-марафона можно услышать чуть ли не от каждого участника. Длинные спецучастки и лиазоны приводят к тому, что многие экипажи возвращаются на бивуак уже затемно, а каменистые участки дорог, пески и дюны становятся причиной пробитых колес, порванных приводов, погнутых амортизаторов и других механических проблем. За первую половину марафона среди участников уже много сошедших, но вплоть до дня отдыха проблемы обходили стороной экипажи, выступающие под знаком RAVENOL.

 

В категории «Внедорожники» экипаж №265 команды Ravenol Motorsport в составе Маркуса Вальчера (Markus Walcher) и Стефана Стенски (Stephan Stensky) во многом оказались счастливчиками: несколько проколотых шин и другие незначительные механические повреждения позволяли им ехать в хорошем темпе и сохранять неплохую позицию в генеральной классификации. Во время дня отдыха, пришедшегося на 8 января, у них была возможность выспаться и даже съездить на экскурсию в столицу Саудовской Аравии Эр Рияд. А механики занялись приведением автомобиля в порядок: заменили масло и обновили другие смазочные материалы.

 

 

Однако, уже следующий, седьмой этап стал непростым. Во второй половине дня на их Nissan упало давление в тормозной системе, и экипажу пришлось останавливаться на ремонт прямо на маршруте, что стоило им  более трех часов отставания. Однако, команда Ravenol Motorsport остается в строю и 10-го января выйдет на старт самого длинного этапа за весь марафон: более 800 километров.

 

В категории “Легких прототипов” класса Т3 оба партнерских экипажа команды “EKS-South Racing” остаются лидерами зачета на протяжении всей первой половины марафона. Чилийский экипаж Франсиско Лопеса (Francisco Lopez) и Хуана Пабло Латрака (Juan Pablo Latrach) опережает своих сокомандников  Себастьяна Эрикссона (Sebastian Eriksson) и Вутера Розегаара (Wouter Rosegaar) на полтора часа, а следующего соперника - более чем на два. Это хороший задел на будущее, хотя и никто не застрахован на “Дакаре” от самых разных неожиданностей.

 

 

Примером такой печальной неожиданности стала на седьмом этапе авария российского экипажа №406 Сергея Карякина и Антона Власюка в категории “SSV” Т4. Сергей не успел среагировать на выскочившего ему навстречу мотовездехода №333, заблудившегося в поисках навигационной точки, и две машины сошлись лоб в лоб. Все члены экипажей живы, но машины пострадали очень серьезно.

 

Впереди еще пять этапов главного марафона планеты, и мы искренне желаем всем спортсменам успешного его завершения!