
“Дакар”-2022: итоги первой половины марафона
Тяжелый, сложный, изматывающий. Такие
характеристики 44-го ралли-марафона можно услышать чуть ли не от каждого
участника. Длинные спецучастки и лиазоны приводят к тому, что многие экипажи
возвращаются на бивуак уже затемно, а каменистые участки дорог, пески и дюны становятся
причиной пробитых колес, порванных приводов, погнутых амортизаторов и других механических
проблем. За первую половину марафона среди участников уже много сошедших, но
вплоть до дня отдыха проблемы обходили стороной экипажи, выступающие под знаком
RAVENOL.
В категории «Внедорожники» экипаж №265
команды Ravenol Motorsport в составе Маркуса Вальчера (Markus Walcher) и
Стефана Стенски (Stephan Stensky) во многом оказались счастливчиками: несколько
проколотых шин и другие незначительные механические повреждения позволяли им
ехать в хорошем темпе и сохранять неплохую позицию в генеральной классификации.
Во время дня отдыха, пришедшегося на 8 января, у них была возможность выспаться
и даже съездить на экскурсию в столицу Саудовской Аравии Эр Рияд. А механики
занялись приведением автомобиля в порядок: заменили масло и обновили другие
смазочные материалы.

Однако, уже следующий, седьмой этап стал
непростым. Во второй половине дня на их Nissan упало давление в тормозной системе, и
экипажу пришлось останавливаться на ремонт прямо на маршруте, что стоило
им более трех часов отставания. Однако, команда Ravenol Motorsport
остается в строю и 10-го января выйдет на старт самого длинного этапа за весь
марафон: более 800 километров.
В категории “Легких прототипов” класса Т3
оба партнерских экипажа команды “EKS-South Racing” остаются лидерами зачета на
протяжении всей первой половины марафона. Чилийский экипаж Франсиско Лопеса
(Francisco Lopez) и Хуана Пабло Латрака (Juan Pablo Latrach) опережает своих
сокомандников Себастьяна Эрикссона (Sebastian Eriksson) и Вутера
Розегаара (Wouter Rosegaar) на полтора часа, а следующего соперника - более чем
на два. Это хороший задел на будущее, хотя и никто не застрахован на “Дакаре”
от самых разных неожиданностей.

Примером такой печальной неожиданности
стала на седьмом этапе авария российского экипажа №406 Сергея Карякина и Антона
Власюка в категории “SSV” Т4. Сергей не успел среагировать на выскочившего ему
навстречу мотовездехода №333, заблудившегося в поисках навигационной точки, и
две машины сошлись лоб в лоб. Все члены экипажей живы, но машины пострадали
очень серьезно.
Впереди еще пять этапов главного марафона
планеты, и мы искренне желаем всем спортсменам успешного его завершения!