77 "Звонок бесплатный" +7 (804) 333-6-777 ВАШ РЕГИОН: Москва

Aston Martin Formula 1: дождь в Сочи смешал все карты


Первые две практики прошли на Сочи автодроме в пятницу еще при сухой погоде, и оба пилота команды Aston Martin Cognizant Formula One, технологического партнера Ravenol, продемонстрировали хороший темп и готовность к предстоящей гонке, а Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) закончил первую практику на пятом месте.


Субботняя квалификация находилась под угрозой отмены с самого начала дня: одну за другой отменили третью практику и две гонки серий поддержки - Formula 3 и Formula 2. Однако, менее, чем за час до запланированного начала квалификации дождь прекратился и асфальт начал подсыхать. Оба пилота без проблем прошли во второй сегмент квалификации, однако затем Себастьян не смог продвинуться дальше, показав 11-е время и став первым из тех пилотов, кто имел свободный выбор резины на старт гонки. Лэнс Стролл (Lance Stroll) проехал несколько уверенных кругов в третьем сегменте и показал восьмой результат, который мог помочь ему в борьбе за высокие места на финише.


Стартовая решетка Гран-при России была одной из самых неожиданных и интересных в сезоне. Из-за штрафов за замену элементов силовых установок из хвоста пелотона стартовали сразу три важных игрока за очки: Макс Ферстаппен (Max Verstappen), Шарль Леклер (Charles Leclerc) и Валттери Боттас (Valttery Bottas). Благодаря этому Лэнс Стролл и Себастьян Феттель получили более высокие стартовые позиции и стартовали седьмым и 10-м соответственно.

Старт с чистой стороны решетки дал Строллу дополнительное преимущество, которым он тут же сумел воспользоваться, обойдя нескольких соперников и поднявшись сразу на четвертую позицию. Однако после этого Лэнс буквально застрял за Джорджем Расселом (George Russell), не имея возможности его обогнать, и тогда команда решила совершить стратегический питстоп, который за счет андерката помог обойти соперника.

Для Себастьяна Феттеля начало гонки стало не столь успешным: он откатился на 11-е место и оказался зажат в так называемый «паровозик DRS”. В отличие от Лэнса, Себастьян провел длинный первый отрезок в гонке, получив новый комплект шин только на 27 круге, однако, это не помогло решить его проблему. 

На 44-м круге появились первые сообщения о начинающемся дожде, и оба пилота команды Aston Martin приняли решение оставаться на трассе на сликах. К сожалению, это стало их главной ошибкой. Усилившийся дождь сделал управление машиной невозможным в таких условиях, и им все же пришлось заехать на питстоп за промежуточными шинами, после чего они вернулись на трассу уже вне очковой зоны.


«Очень жаль, но изменение погоды стоило нам хорошего результата и больших очков», - сказал Лэнс Стролл. - «Оглядываясь назад, можно сказать, что остановка на один круг раньше могла бы изменить нашу гонку, но предсказать это было невозможно. Это большое разочарование с учетом того, что мы шли на четвертой позиции».